Продажи
December 7, 2022

Продажи. 5 привычек работы с информацией

Мы всегда гордились или гордимся, что помним какие-то факты. Сколько золотых олимпийских медалей завоевал Попов, какой длины ноги у топ-модели Синди Крауфорд, сколько раз подряд Чикаго Буллс становились чемпионами НБА, сколько забил голов в регулярном чемпионате Испании и в игре за сборную Мессии и т.д. И это уже было лет 20 назад. К чему это я.

Наша память избирательна и яркие факты, которыми можно щегольнуть в компании хорошо врезаются в нашу память.

Но почему-то информация, о чем ты поговорил вчера с заказчиком на встрече или даже в первой половине дня по телефону, быстро испаряется и ты пытаешься по крупинкам собрать, что вы только что обсудили.

Как решить эту проблему? Поделюсь своим опытом.

1. Делать записи/зарисовки на встрече
Это во-первых даст понять клиенту, как Вы заинтересованы в нем и во-вторых вы сохраните ключевые моменты встречи в записях. В последнее время я пробую зарисовывать ключевые выводы. Может это блажь, а может это мой новый способ "design thinking".

2. Отчет о встрече
После встречи договоритесь, что Вы отправите заказчику краткое резюме о чем договорились и попросите его, если Вы что-то не учли добавить.

3. Внесите эту информацию в CRM
Что сделано(звонок, встреча, письмо) и поставьте себе задачу, что сделать дальше и в какой день.

4. Отчетность
Внесенная Вами ранее информация позволит всем заинтересованным лица (стейкхолдерам) быть в курсе (конечно же руководители любят еще раз переспрашивать, а что там). Настройте отчеты (дэшборды), которые показывают, что сейчас например с точки зрения "воронки продаж", статуса проектов. Приучайте их смотреть в CRM или BI :)

5. Будьте честны с собой
Не нужно ради красивой картинки показывать, как активно вы пингуете/пушите/дожимаете клиентов писать все подряд и еще что-то.
Лучше потратьте это время на привлечение новых клиентов.

#продажи