Любите ли вы обратную связь?
Я нелюблю обратную связь. Она помогает мне учиться и расти, как стартапер. Я получаю обратную связь от клиентов, партнеров, сотрудников и даже от незнакомцев.
Однажды я работал над платформой для развития детей. Я попросил маму ребенка протестировать платформу и дать мне обратную связь. Она написала мне целый лонгрид, в котором подробно описала, что мне нужно изменить, чтобы повысить конверсию и удерживать внимание ребенка. Я встретился с ней, и мы обсудили ее идеи. Мы поняли, что мыслим одинаково, и наши ценности совпадают. В итоге она стала моим подрядчиком.
Другой раз я проводил воркшоп про метрики продукта. После воркшопа один из слушателей предложил созвониться. Я думал, он хочет получить дополнительную консультацию. Мы несколько раз переносили встречу, и я уже забыл, зачем мы должны созвониться. Но вот вчера мы наконец встретились. У слушателя было записано 39 комментариев по моей презентации! Изначально мы говорили о 30 минутах, но проговорили больше часа. Мне было действительно полезно услышать, что человек подумал о моей презентации, какие мысли вызвали у него те или иные тезисы, где было понятно, где затянуто, где можно было бы больше уделить времени для раскрытия информации.
39 комментариев, Карл! Я настолько благодарен этому человеку, что хочу использовать его суперсилу и позвать его в один из своих проектов.
Недавно я работал с компанией, которая анализирует целевую аудиторию сервисов. Они бесплатно предоставили мне отчет об анализе моего сервиса в сравнении с конкурентами и как реагируют пользователи на мою платформу. Я пока ничего не попросил у них, но думаю, что у их проекта большое будущее и они придут ко мне за масштабным исследованием или комплексом услуг.
Я считаю, что лучший способ продать - это сначала проинвестировать свое время и силы в пользу клиента. Когда вы даете клиенту обратную связь, которая действительно помогает ему, он начинает доверять вам. Когда он доверяет вам, он более склонен покупать у вас.
Так что не бойтесь давать обратную связь. Это может быть один из самых эффективных способов построить отношения с клиентами и повысить свои продажи.