Продажи
December 6, 2022

А какой у вас бюджет на проект?

Работая ИТ-вендорах, аутсорсинговых компаниях и не только, я не раз сталкивался с тем, что любой маломальский начальник, консультант или руководитель проекта задает сейлзу (менеджеру по продажам) этот сакраментальный вопрос:"А какой у них бюджет?

*(Откатные проекты я в этой статье не обсуждаю.)

Скажу сразу, я не сторонник этого вопроса и вот почему:

1. Ценность вашего продукта
Господа, прежде чем говорить о цене, не лишним будет обосновать, а что получит от использования клиент. Как минимум стоит отработать инструмент СПИН, чтобы выяснить, в какой ситуации находится потенциальный клиент, какие у него проблемы и как мы сможем ему помочью

Например:

Лояльность клиента от быстроты ответов технической поддержки повысится или по крайней мере не упадет катастрофически.

2. ROI
Возврат на инвестиции очень рекомендуется посчитать, т.к. от этого будет зависеть бюджет проекта.

  • Считаем стоимость текущих процессов клиента и
  • что например даст аутсорсинг
  • или автоматизация в плане сокращения издержек (костов)

Например: Привлечение клиента без CRM сейчас столько и сколько, когда она будет

3. Бенчмаркинг
Сравнить, если есть возможность с схожими проектами, что было и что получили по улучшению процессов и оптимизации затрат.

Например:

Компания использующая наши или схожие решения сократила текучку в 2 раза

4. Аудит
В рамках общения и встреч необходимо досконально изучить текущие процессы у клиента, которые например, вы планируете аутсорсить или автоматизировать.

Например:

А как на текущий момент регламентирован внутренний процесс у заказчика, что мы с ходу можем предложить оптимизировать просто даже в виде устной консультации

5. Возражения

Нужно проговорить и снять типичные возражения и специфические для данного клиента.

Например:

Мы справляемся с помощью самописных программ. Но вы ведь заложники технарей, которые их пишут и поддерживают. "А если уволится ключевой сотрудник?"

Ну вообщем, как-то глупо сразу спрашивать, начиная общение с заказчиком, а сколько у Вас денег?

Заказчик выведет эту сумму по среднему чеку на рынке, получив предложения ваших конкурентов.

Так что исследуйте рынок ваших конкурентов и у Вас не будет желания в очередной раз спросить:

А какой у вас бюджет на проект?