Product Management
January 22

Hooked product

Рыбалка не простое, но увлекательное занятие. Для кого до сих пор это один из способов выживания и заработка, а для кого то развлечение и что еще самое забавное просто повод собраться с друзьями и drink, drink )

Так ты же вроде тут грозился писать о FinTech? И опять какая-то рыбалка.

Поясню. В искусстве ловли рыбы, есть ряд приемов обеспечить себя хорошим уловом.

1. Квок


  1. Устройство для приманивая - царь рыбы по размеру сома.
    Специальным устройством и определенной последовательностью действий рыбак приманивает сома.

  2. Приманка

Изделия из силикона, резины, каучука и других материалов и в том числе живая рыба, чаще всего не большого размера или малек для приманки рыбы - хищника.

А есть еще кормушки и другие приспособления.

Как я и писал в начале - это искусство с большим бэкграундом, поклонниками и индустрией.

А теперь собственно к FinTech.

В нашем банке в одном из подразделений возникла гипотеза и тестируется пилот на привлечение новой целевой аудитории из числа автолюбителей под залог авто и назвали этот MVP - Hooked Product.*

Автолюбители - это тоже одна из ипостасей имеющих своих фанатов, субкультуру, сайты, форумы, сленг.

Отвлечение
Кстати имея за плечами опыт жизни в Казахстане могу резюмировать, что “стальной конь - авто” является предметом культа и есть свои показатели успеха. Например, Toyota Camry не страше 3 лет в “полном фарше” закрывает одну из твоих потребностей в понтах. При чем за год жизни я практически не видел откровенно грязных машин. Потому что, как мне кажется за своим “другом” хоть и в стальных и даже больше пластиковых доспехах будешь ухаживать больше, чем просто за средством передвижения.

И собственно имея такие гипотезы, что может быть приманкой для такой целевой аудитории
Если я автолюбитель и имею потребность в кредите, то какие смыслы, вы как продакт можете попробовать донести до меня (Целевой аудитории) через свои рекламные сообщения (месседжы) и какие каналы использовать, чтобы я клюнул?

Я бы точно пошел
+ на форум автолюбителей, особенно сейчас в холодное время и не очень хочется идти в поля и общаться с целевой аудиторией
+ запустил ветку обсуждения по теме автокредитов
+ и тем кто более активно откликнулся и стал комментировать пошел бы в личку узнать про личный опыт “обращения за кредитами”.

Первым делом после проведения нескольких интервью, мы сделаем собирательный образ персоны.

Вот так бы нам сформировал персону AI Bard от Гугл.

Но если мы вдумчиво ознакомимся с текстом, то поймем как оторвано от реальности такое описание персоны.

“Persona by Google (Bard)”

Имя: Иван

Возраст: 35 лет

Образование: высшее

Место жительства: город с населением до 500 000 жителей

Семейное положение: женат

Дети: 1 ребенок

Доход: 60 000 рублей на семью

Цели:

  • открыть свой бизнес “шиномонтаж”
  • улучшить качество жизни семьи
  • повысить свой статус

Способы достижения целей:

  • взять кредит под залог автомобиля
  • оформить кредит в банке, предлагающем выгодные условия кредитования

Ценности:

  • стабильность
  • надежность
  • уверенность в будущем

Поведение:

  • ответственно относится к своим обязательствам
  • регулярно пользуется интернетом
  • интересуется новостями и читает форумы в области кредитования под открытие своего бизнеса

Ожидания от продукта:

  • доступные условия кредитования
  • быстрая и простая процедура оформления
  • возможность досрочного погашения кредита

Опции для привлечения внимания:

  • выгодная процентная ставка
  • возможность оформить кредит без первоначального взноса
  • рассрочка на выплату страховки
  • возможность получить кредит онлайн

Примеры сообщений для привлечения внимания:

  • "Хотите новый автомобиль, но не хватает денег? Возьмите кредит под залог авто и получите желаемое уже сегодня!"
  • "Кредит под залог авто от нашего банка - это выгодно и удобно! Оформите кредит онлайн и получите деньги на руки уже через несколько дней!"
  • "Мы предлагаем самые выгодные условия кредитования под залог автомобиля! Получите кредит по ставке от 10% годовых!"

Эта персона представляет собой среднестатистического жителя России, который имеет стабильный доход и хочет улучшить качество жизни своей семьи. У Ивана есть цель открыть свое дело, но он не имеет достаточного количества денег для старта. Кредит под залог автомобиля является для него оптимальным решением, так как позволяет получить желаемое без необходимости копить деньги.

В ходе разработки маркетинговой стратегии для продукта "Кредит под залог авто" необходимо учитывать потребности и ожидания этой персоны. Важно предоставлять информацию о продукте в доступном и понятном формате, а также акцентировать внимание на выгодных условиях кредитования.

Так что же в вашем случае с “Hook product”?

В итоге с коллегами мы нагенерили идеи:
1. Что будет оффером на лендинге и по каким словам будем пробовать привлекать аудиторию (Посмотрели частотный анализ на Yandex. Wordstat)

2. Какую выборку клиентов возьмем для предложения оффера (Тех кому отказали в потребительском кредите)

3.Какой срок проверки гипотезы (Определили 1 месяц)

4.Какой процент конверсии нас устроит, чтобы считать успешным тест ( NDA ;) )

5.Через какие каналы будет поддержка и информирование “лидов” (App, боты, лендинг)

О результатах пилота поделюсь наверно через месяц.

Вот такая у нас рыбалка в темном омуте с помощью рыбацких хитростей ;)



Hooked Product* - это продукт, который вызывает у пользователей привыкание. Он обладает определенными свойствами, которые побуждают пользователей возвращаться к нему снова и снова.