Дерево метрик. Cинхронизация целей команды и компании. Часть 1
Не знаю, что торкнуло. Видимо так мне легче осваивать новый инструментарий и все больше копать в этом направлении. Вообщем буду делиться опытом обучения и внедрения инструментов, Метрики, Дерево метрик, North Star Metric, визуализация работы с метриками в продуктовые команды нашей компании и работы с старьапами.
Для меня эта тема челенджовая. В 2019 году откликнулся на возможность преподавать в рамках онлайн - курса "Продакт менеджер" в GeekBrains в рамках модуля "Проуктовая аналитика". Ох, знали бы вы, как у меня тряслись поджилки и пересыхало горло в первые мои вебинары.
Теперь в роли продуктового коуча и ментора, я помогаю командам и стартапам разобраться с метриками, влияния на рост, визуализации и эффективног использования.💪
Итак, ваша задача: разложить стратегические цели компании на уровне команд.
У нас, "условно" три основные цели:
На уровне трайбов (подразделений, которые занимаются разработкой продуктов, например, кредитные карты, выдача кредитов, мобильное приложение, чат-боты и т.д.) эти цели трансформируются в более конкретные задачи.
У нас более 50 команд и больше 10 трайбов, и каждый трайб раскладывает эти три стратегические цели на свои, например:
Сложность возникает, когда нужно разложить цели трайба на уровне продуктовых команд. Например, цель «Количество новых клиентов» сложно разложить, если у нас есть отдельные команды онбординга, активации, аквизишн, воронки продаж и т.д. Все они являются частью одного продукта, но при этом имеют свои зоны ответственности.
Как "Дерево метрик" помогает решить эту проблему? 💡
- Опрозрачить вклад каждой команды в общую цель.
- Показать, как каждая команда влияет на output метрики (на которые она может напрямую влиять) и outcome метрики (которые являются результатом работы нескольких команд).
Моя задача как продукт-коуча – помочь командам разобраться в этом инструменте через обучение, консалтинг, воркшопы и быть одним из лидеров продуктового комьюнити. 🚀
Мы занимаемся внедрением "Дерева метрик" уже около четырех месяцев. За это время часть команд начали строить свои деревья на уровне трайба.
Мы учимся понимать и договариваться, как каждая команда будет влиять на метрики трайба и какие челленджи будет драйвить.
Этот пост открывает серию публикаций о продуктовых метриках и инструменте "Дерево метрик".
Оставайтесь на связи!
Больше контента и мыслей в моем Telegram канале "FAQTech by PO"