Product Management
October 1

Дерево метрик. Cинхронизация целей команды и компании. Часть 1

Дерево метрик компании. Пример

Не знаю, что торкнуло. Видимо так мне легче осваивать новый инструментарий и все больше копать в этом направлении. Вообщем буду делиться опытом обучения и внедрения инструментов, Метрики, Дерево метрик, North Star Metric, визуализация работы с метриками в продуктовые команды нашей компании и работы с старьапами.

Для меня эта тема челенджовая. В 2019 году откликнулся на возможность преподавать в рамках онлайн - курса "Продакт менеджер" в GeekBrains в рамках модуля "Проуктовая аналитика". Ох, знали бы вы, как у меня тряслись поджилки и пересыхало горло в первые мои вебинары.

Теперь в роли продуктового коуча и ментора, я помогаю командам и стартапам разобраться с метриками, влияния на рост, визуализации и эффективног использования.💪

Итак, ваша задача: разложить стратегические цели компании на уровне команд.

У нас, "условно" три основные цели:

  • NPS
  • ROI
  • Количество новых клиентов

На уровне трайбов (подразделений, которые занимаются разработкой продуктов, например, кредитные карты, выдача кредитов, мобильное приложение, чат-боты и т.д.) эти цели трансформируются в более конкретные задачи.

У нас более 50 команд и больше 10 трайбов, и каждый трайб раскладывает эти три стратегические цели на свои, например:

  • New clients
  • Количество транзакций
  • Процент автоматизации
  • Сессии

В чем сложность? 🤔

Сложность возникает, когда нужно разложить цели трайба на уровне продуктовых команд. Например, цель «Количество новых клиентов» сложно разложить, если у нас есть отдельные команды онбординга, активации, аквизишн, воронки продаж и т.д. Все они являются частью одного продукта, но при этом имеют свои зоны ответственности.

Как "Дерево метрик" помогает решить эту проблему? 💡

"Дерево метрик" помогает:

  • Опрозрачить вклад каждой команды в общую цель.
  • Показать, как каждая команда влияет на output метрики (на которые она может напрямую влиять) и outcome метрики (которые являются результатом работы нескольких команд).

Моя задача как продукт-коуча – помочь командам разобраться в этом инструменте через обучение, консалтинг, воркшопы и быть одним из лидеров продуктового комьюнити. 🚀

Дерево метрик. Пример продуктовой команды


Что уже сделано?

Мы занимаемся внедрением "Дерева метрик" уже около четырех месяцев. За это время часть команд начали строить свои деревья на уровне трайба.
Мы учимся понимать и договариваться, как каждая команда будет влиять на метрики трайба и какие челленджи будет драйвить.

Это только начало! 😉

Этот пост открывает серию публикаций о продуктовых метриках и инструменте "Дерево метрик".

Оставайтесь на связи!

Больше контента и мыслей в моем Telegram канале "FAQTech by PO"