Почему я решил затронуть эту тему? Потому что с 2018 по 2020 года, я изнутри в роли Product Owner наблюдал за экспансией Сбера на рынки e-com и foodtech. Cначала банк купил Rambler, чтобы в свое портфолио получить актив - стриминговый сервис "Okko". Следующим шагом было создание холдинга "O2O" в партнерстве с Mail.ru Group (ныне VK), целью которого было консолидация активов в сферах фудтеха и городской мобильности, с целью создания мощного противовеса аналогичным сервисам Яндекса. Я как раз работал в сфере Фудтеха и городской мобильности, где были Delivery Club (доставка), R-Keeper (ПО для ресторанов и кафе) и Plazius (Программа лояльности), Эвотор (смарт терминалы для малого и среднего бизнеса) и даже СитиМобил (такси). Кажется...
Центральная Азия постепенно превращается в новый горячий регион на карте венчурных инвестиций. Казахстан и Узбекистан показывают впечатляющие темпы роста, а появление первого «единорога» Uzum стало важным сигналом для международных инвесторов. Но вместе с историями успеха есть и кейсы, которые напоминают: быстрый рост без устойчивой бизнес-модели может обернуться провалом.
Мне было интересно, как человек, выбравший такую стезю и при этом не являясь исконно русским, заинтересовался сбором слов, которые использовали разные народности. Конечно, самый большой толчок ему дало то, что он был военным, мичманом, и в годы Турецких войн у него была возможность пообщаться со многими простыми людьми из разных губерний и регионов России, он увидел, насколько многообразен язык. (Первые глубинные интервью)
Я фанат продуктового подхода и вместе с коллегами мы создали Маркетплейс сервисов для продуктовых команд — это такая «база знаний и инструментов», которая помогает стандартизировать процессы, дает доступ к нужным инструментам и обучению, а главное — экономит время и нервы. Его создание стало ответом на потребность в стандартизации процессов, централизации инструментов и обеспечении единой точки входа для продуктовых команд в банк, позволяя им работать с продуктовыми артефактами, развивать продуктовые компетенции и получать комплексное обучение.
Привет! Вчера катал на велике, встретил муравейник и залип. А потом ехал и размышлял о муравейниках и их организованности. Это ж готовый фреймворк по командной работе!
Но есть такие роли, как Agile-коуч или владелец продукта (Product Owner). И я часто замечаю, что люди на этих позициях попадают в ловушку эффекта Даннинга-Крюгера.
Знаменитый эксперимент про обезьян, бананы и ток — не просто байка, а точнейшая диагностика того, что происходит в наших компаниях. Я когда прочитал — сразу мысль: «Чёрт возьми, да я каждый день вижу эти «невидимые удары током» на работе!»
Capacity (ёмкость) продуктовой команды — это максимальный объём работы, который команда может выполнить за определённый период времени (спринт, квартал и т. д.) с учётом доступных ресурсов, навыков и внешних ограничений.
Story Point — это условная единица измерения сложности, объема работы и неопределенности в задачах (user stories) в Agile-методологиях (Scrum, Kanban). В отличие от временных оценок (часы/дни), стори поинты оценивают относительную сложность задачи по сравнению с другими.