Freedom Holding Corp. активно инвестирует в технологические компании, которые обладают потенциалом для интеграции в его цифровую экосистему. Общая сумма инвестиций в стартапы превысила $170 млн, что на $34 млн больше, чем годом ранее. Ниже представлен детальный анализ ключевых приобретений, которые раскрывают стратегические мотивы холдинга.
Почему я решил затронуть эту тему? Потому что с 2018 по 2020 года, я изнутри в роли Product Owner наблюдал за экспансией Сбера на рынки e-com и foodtech. Cначала банк купил Rambler, чтобы в свое портфолио получить актив - стриминговый сервис "Okko". Следующим шагом было создание холдинга "O2O" в партнерстве с Mail.ru Group (ныне VK), целью которого было консолидация активов в сферах фудтеха и городской мобильности, с целью создания мощного противовеса аналогичным сервисам Яндекса. Я как раз работал в сфере Фудтеха и городской мобильности, где были Delivery Club (доставка), R-Keeper (ПО для ресторанов и кафе) и Plazius (Программа лояльности), Эвотор (смарт терминалы для малого и среднего бизнеса) и даже СитиМобил (такси). Кажется...
Центральная Азия постепенно превращается в новый горячий регион на карте венчурных инвестиций. Казахстан и Узбекистан показывают впечатляющие темпы роста, а появление первого «единорога» Uzum стало важным сигналом для международных инвесторов. Но вместе с историями успеха есть и кейсы, которые напоминают: быстрый рост без устойчивой бизнес-модели может обернуться провалом.
Привет, основатели стартапов и лидеры продуктового менеджмента!
Вы потенциальный основатель стартапа: у вас есть гениальная идея - революционно новый продукт или услуга. Но без верной лошади (вашего стартапа), даже самый умелый жокей (вы) не сможет выиграть гонку (достичь успеха). Так как же оценить потенциал вашего стартапа, чтобы он стал идеальным скакуном, который приведет вас к победе?
Я продолжаю разбирать фреймворки для стартапов, продуктовых команд. Cегодня хочу разобрать инструмент "Персональные карты", как он может помочь в запуске команд.
В безумном мире стартапов, что не ошибиться сразу на старте, существует подход для составления “бизнес-плана”. Не того устаревшего, где вы на нескольких страницах еще и с содержанием описываете, а чем вы собственно планируете заниматься и зачем вам нужны деньги. Попробуете загуглить слово “Бизнес-план” и вы получите тонну ссылок на эти чудесные документы. Если вы хотите получить грант, то вам туда. Но об этом как-нибудь в другом посте.
Вирджиния Апгар, американский врач-анестезиолог, разработала шкалу Апгар в 1952 году.